Пройдитесь по всем ключевым моментам, чтобы выявить возможности для улучшения вашего сайта
21.01.2025
Схема для анализа проекта
Пройдитесь по всем ключевым моментам, чтобы выявить возможности для улучшения вашего сайта
Первое впечатление
Настроение
Концепция
Цветовая палитра
Шрифты
Фото и видеоконтент
Иллюстрации
Композиция
Атмосфера. Эмоция
Создание нужного впечатления у пользователя за первые секунды пребывания на сайте
Структура
Путь клиента
Навигация
Маркетинг
Цепляющие заголовки
Понятность
Копирайтинг
СTA
Анализ
Логичность
Удобство
Логика. Смыслы
Грамотно выстроенная структура сайта, удобство и простота считывания информации
Детали. Анимация
Уникальность
Фишки
Микро-анимации
Иконки
Креатив
Нестандартные решения
Эксперименты
Характер и индивидуальность вашего проекта. Уникальный пользовательский опыт
Размеры
Отступы
Начертания
Иерархия
Кнопки
Сетка
Силовая линия
Повторения
Предсказуемость
Целостность
Система. Аккуратность
Консистентность дизайна. Выстроенная система типографии, отступов
(А) Логика. Смыслы
Этот пункт должен быть хорошо проработан на этапе анализа и разработки прототипа.
(А) Логика. Смыслы
Этот пункт должен быть хорошо проработан на этапе анализа и разработки прототипа.
1. Понятная и логичная структура
Насколько легко сориентироваться на сайте с первых секунд?
Как быстро пользователь доберется до важной информации?
Соответствует ли структура блоков первичной цели?
Удобна ли навигация?
2. Тексты
Дает ли понимание заголовок на первом экране, куда пользователь попал?
Содержит ли он УТП или побуждает ли он к дальнейшему изучению сайта?
Можно ли сократить заголовки/тексты, не потеряв смысл?
Доносят ли заголовки содержание блоков?
Считывается ли иерархия заголовков/подзаголовков/наборных текстов?
Соответствует ли стиль текста бренду и целевой аудитории? (Tone of voice)
3. Маркетинг
Есть ли на сайте четкие и побуждающие призывы к действию (CTA)?
Насколько легко найти способы связи и насколько они разнообразны?
Раскрывает ли наполнение блоков ответы на основные вопросы потенциальных клиентов?
(B) Эмоции.Атмосфера
У нас есть лишь несколько секунд, чтобы создать нужное впечатление у пользователя. Изначально зайдя на сайт, мы считываем информацию на невербальном уровне, собственно также, как и о человеке, который даже пока еще не заговорил.
1. Первое впечатление
Какие эмоции вызывает сайт при первом открытии?
Соответствует ли концепция основной задаче сайта и целевой аудитории?
2. С помощью чего мы можем влиять на эмоции?
Цветовая палитра
Типографика
Композиция
Контент
Поэтому очень важно на первом этапе досконально изучить клиента или его продукт. Не стесняться задавать больше вопросов.
(С) Система. Аккуратность
На этом этапе мы приводим дизайн к единообразию, что в свою очередь помогает лучше считывать информацию пользователем, повышает доверие и показывает профессионализм.
1. Сетка и силовая линия
Придерживаетесь ли вы заданной сетки на протяжении всего макета?
Основные элементы расположены в одной вертикальной плоскости и легко считываются?
Соблюдаете ли единые отступы между колонками?
2. Система размеров и отступов
Выстроена ли визуальная иерархия отступов?
Какое количество шрифтов и их начертаний использовано в макете? Рекомендую использовать не больше 2- 3 гарнитур.
3. Консистентность дизайна
Используете ли повторяющиеся дизайн-элементы, приемы?
Есть ли общий стиль кнопок и их ховеров?
Придерживаетесь одинаковых радиусов загруглений?
Поддерживате общую стилистику фотоконтента?
Сочетаются ли иконки между собой?
Все это у вас должно собраться в единую дизайн-систему
(D) Детали, анимация
Детали и анимация могут значительно улучшить восприятие вашего проекта, добавляя ему характер и индивидуальность и смогут выделить его из тысяч других.
1. Анимация
Анимация не отвлекает от изучения контента?
Она плавная и не навязчивая?
Для однотипных элементов анимация единая?
Используется ли микро-анимация для улучшения восприятия?
2. Эксперименты, креатив
В этот пункт можно внести все детали, которые добавляют уникальности вашему проекту. Это могут быть и отрисованные самостоятельно иконки, использование текстур, необычных градиентов и прочего.
Но нужно быть максимально осторожным -- сохраняйте баланс между креативностью и удобством использования.
И важно отметить! Любые правила можно нарушать, но если вы четко знаете и понимаете для чего. Если у вас остались вопросы, напишите мне: